Орловский Аэродром Южный: доступные обзорные полёты над Орлом на самолёте
На этот раз в попытке познакомить вас с невероятными развлечениями в Орле, как мне кажется, я превзошла саму себя. Всего за один день мне удалось полетать над Орлом на двухместном композитном ультралёгком самолете «Dynamic WT9» (с аэродрома Южный), а уже вечером того же дня я парила на высоте 800 метров на планере «Бланик L-23» (с аэродрома Пугачёвка). А самое интересное, что это доступно любому жителю Орла, просто об этом мало кто знает.
Всё это возможно благодаря Орловской Федерации планерного спорта, которая организует ознакомительные обзорные полёты на двухместных тренировочных чехословацких планерах «Бланик» L-13, L-23, самолетах «Вильга-35А» и «Dynamic WT9».
Помимо этого, лётно-инструкторский состав орловского Центрального планерного аэроклуба проводит обучение на Курсах учебно-летной подготовки планерных авиационных спортивных организаций, после успешного окончания которых вы сможете не только самостоятельно летать по всему миру, но и, например, купить себе небольшой самолетик (от 3 млн. рублей) и летать на нем на юг или за границу. Конечно, удовольствие не из дешевых: цена обучения от 170 000 в год. Но оно, поверьте, того стоит.
Орловский Аэродром Южный
Время: 9:30, воскресенье
Место: Аэродром Южный
Когда-то здесь проходило третье кольцо обороны Москвы. Сейчас Правительство Орловской области дало возможность Орловской Федерации планерного спорта использовать аэродром Южный для развития и популяризации планерного спорта.
Сегодня, например, в рамках учебно-лётной подготовки пилоты здесь осваивают новый самолет «Dynamic WT9».
Полётами руководит Свиридова Тамара Андреевна. Заслуженный мастер спорта России по планерному спорту. Чемпион мира среди женщин в 2001 году. Неоднократный призер международных соревнований. Абсолютная чемпионка СССР, РСФСР и России по планерному спорту. Установила три мировых и пять всесоюзных рекордов по планерному спорту. Награждена орденом Почета за высокие спортивные достижения. В ЦПАК с 1978 года. В настоящее время является летчиком-инструктором планерного звена ЦПАК.
Полетели!
Несмотря на редкие пучки травы, аэродром Южный считается очень хорошим. Аэродром был основан в 30-ых годах прошлого столетия, несколько раз реконструировался.
Самолет «Dynamic WT9» предназначен для гражданской авиации, оснащен американским двигателем мощностью 100 л/с, заправляется обычным 95-ым бензином.
Настал и мой черед совершить обзорную экскурсию над Орлом.
Как видите, техника абсолютно новая, современная и безопасная.
Приборная панель. Здесь можно посмотреть высоту, скорость, наклон, количество оставшегося топлива и много еще чего.
Система управления продублирована для второго пилота (в данном случае для меня).
Взлетаем.
Это не горизонт завален, это я так вижу.
Красота.
Обзорная экскурсия над Орлом. Примерно за 15 минут мы успели долететь от аэродрома Южный до железнодорожного вокзала и обратно.
Заходим на посадку.
Грибники или ягодники. Кто их знает. Операторам, сопровождающим полёт, приходится частенько убирать посторонних с летного поля.
Уважаемые жители 909-го квартала, с 1 июня 2016 года Орловская Федерация планерного спорта осуществляет полёты в том числе и с аэродрома Южный. Будьте внимательны!
Всего в строю орловского Центрального планерного аэроклуба находится 52 воздушных судна, основная часть которых базируется на аэродроме Пугачёвка. Туда я собственно и отправилась почти сразу после полёта на «Dynamic WT9».
Хотите научиться летать, ну или хотя бы отправиться на обзорную лётную экскурсию над Орлом? Тогда звоните в Центральный планерный аэроклуб. Ураган эмоций гарантирован.
Адрес: Орёл, Кромская улица, 12/1
Стоимость полетов уточняйте по телефону.
Контакты:
8 (4862) 78-22-05 (полеты на планерах и самолетах)
8 (4862) 78-22-01 (прыжки с парашютом)
Вифания Инкин
О том, как я летала на планере с аэродрома Пугачёвка, читайте в статье-отзыве.
О как. В прошлом году было 3500 и 5000 за полеты на Бланике. В этом году вообще за 3500 отказывались катать. Оставили только 5000. А сейчас вот и цены снизили, и более дешевый вариант вернули. Надо пользоваться, пока такие цены.
Расскажу чуть подробнее про два варианта полетов. 2500 это подъем на 400 метров, отцеп примерно над точкой взлета, сразу заход по стандартному кругу и посадка (на большее высоты не хватает). В принципе, достаточно круто и попробовать стоит. Ощущения несравнимы с тем, что чувствуешь в большом самолете. А если будете себя хорошо вести, то и «порулить» дадут, контролируя ваши движения своей ручкой.
4000 это уже гораздо интересней. Скорее всего, получится даже не 20 минут, а 25-30. Посмотрите и расстояние пролетите намного большее.
Все самолеты (и планер Бланик, и буксировщик Вильга, и новый Динамик) двухместные. То есть с пилотом может сесть один пассажир. (прим. автора статьи: Вильга — вмещает трех пассажиров)
А вообще, цена кусается. Обучение в районе ста-ста пятидесяти тысяч. Небом болею давно, да вот только не по карману планеры оказались. Даже после обучения придется постоянно платить за буксировку, аренду планера. А свой купить-за стоянку платить. Думал заняться парапланом. На прошлой неделе был на регате и с нами гонялась чемпионка России по парапланеризму. Так вот она ушла из этого спорта (а занималась им всю жизнь) в парусный, потому что боится получить серьезную травму. Чудом спаслась в прошлом году при внештатной ситуации.
Воздух непредсказуем. А я теперь в раздумьях, как летать-то? Тут (в планерном спорте) дорого, тут (параплан) опасно, раз уж серьезные спортсмены боятся.
Когда летали мы, нам говорили, что в вильгу одного пассажира берут. Так и запомнилось. Видимо из-за того, что катали за деньги во время буксировки.
Тульские ребята развалили все, летать и прыгать, тариф не реальный, аэроклуб умер когда выгнали парашютистов, привет от air demon