Ольга Дорофеева об отдыхе в Египте

Впечатлениями от отдыха в Египте поделилась специалист по маркетингу, ведущая мероприятий, замечательный человек и заядлый путешественник из Орла Ольга Дорофеева.

Ольга Дорофеева

«Почему нет?» — именно с таким названием находился магазин на нашей улице в Шарм-эль-Шейхе, куда мы решили поехать в Январе 2015. Вот именно, а почему бы и не Египет?

Весь этот скромный материал я писала, наверное, только ради одного – развенчать миф о «попсовом» Египте. И еще, я не фотограф, поэтому все фото, которые вы встретите в этой статье, сделаны на смартфон. Что-то обработано и выложено в Instagram (аккаунт olya_oleila).

Январь в Египте для тех, кто любит море, но не любит жару. А еще готов вечером ходить в тёплой одежде. Я — из таких. Поэтому, когда вы приземляетесь в аэропорту Шарма, и вам говорят, что за бортом всего-то +15 удивляться не стоит.

Хорошая новость для тех, кто любит плавать в открытых водоёмах – вода в море очень тёплая! С определением температурного режима у меня проблемы, впрочем, как и с определением возраста человека по внешности, но одно могу сказать точно: в море я себя чувствовала как в ванной. Красному морю я посвящу отдельный абзац, уж очень приятные впечатления оно на меня произвело.

Египет

Итак, наша поездка длилась 8 дней. Отели в путешествии для нас — место, где можно переночевать и закрыть ценные вещи в сейфе. Ну, пожалуй, еще и поесть. Поэтому не буду на этом останавливаться. Лучше расскажу, чем можно заняться, если вы отдыхаете в Шарм-эль-Шейхе.

День 1
Мы прилетели днём. Заселились и просто пошли гулять. Наш отель находится в одном из четырёх районов Шарма, а именно в Старом городе. Здесь расположился самый старый и колоритный рынок: Old market. О нём позже, пока мы не готовы были торговаться.

Египет

Местные жители мне понравились. Открытые, весёлые, и даже тот факт, что они периодически пытались что-нибудь нам «втюхать», не особо-то и раздражал. Восток, как говорится, дело тонкое. А, ну и мы быстро привыкли к отсутствию в Шарме перекрестов и постоянных звуковых сигналов водителей друг другу – просто они так здороваются. Вообще, дружелюбны до безобразия.

День 2
Мы пошли на море. В бассейне не купались ни разу. Как-то не комильфо отлёживаться в отеле, когда под рукой Красное море.

Красное море – это рай! И даже если вы просто решите заняться снорклингом, то получите самые крутые впечатления. В этом море вы будете чувствовать себя как в большом аквариуме! Рекомендую купаться исключительно на коралловых пляжах. Это кайф! Много разной рыбы: всех цветов, форм и размеров прямо возле берега. Море — чистое, красивого тёмно-синего цвета. И да, не пытайтесь увезти с собой кораллы, камни и песок – за это в Египте вы заплатите приличную сумму денег – штраф 1 000 долларов.

День 3
Мы отправились в Национальный парк Ras Mohamed. Это то самое место на полуострове Синай, где соединяются два континента: Африка и Азия. Погода была в этот день превосходная. Поэтому на мой смартфон получились такие крутые фотки.

Египет

Вечером мы отправились в ещё один район Шарма – SOHO. Здесь можно отлично погулять, посмотреть на поющий фонтан, походить по магазинам – цивильно, но, для меня, как-то искусственно. Я, наверное, люблю что-то более колоритное в путешествиях.

Даже вот такую историю расскажу по этому поводу. Когда мы выезжали в аэропорт, я прочитала в интернете, что в Египте пьют кофе с кардамоном. Естественно, я тоже хотела его попробовать. Так вот, когда мы гуляли по Soho в поисках кофе с кардамоном, на меня смотрели, мягко сказать, как на полоумную. Ну не пьют здесь такой кофе. Вот капучино, американо – пожалуйста. А с кардамоном, что это вообще такое? Это уже потом, когда мы ездили в мой теперь уже любимый район Шарма – Naama Bay, нам предложили этот секретный напиток. Не успели мы зайти в самую первую кальянную на нашем пути, и официант сразу предложил кофе: «Вам какой, с кардамоном или без?».

День 4
Просто пляжный день. Повторюсь, Красное море кайфовое!

Египет

Вечером получилась та самая прогулка в колоритный район Naama Bay. Много классных кальянных, магазинов, ресторанов с живой национальной музыкой и морепродуктами. Здесь стоит потусоваться и не один вечер.

День 5
Мы погнали на мото-сафари. Думаю, многие из вас это пробовали. Мне лично очень понравилось. Я бы, конечно, погоняла по пустыне поактивнее, но безопасность прежде всего. Встретить закат солнца в пустыне, а потом ехать на квадрацикле под открытым и таким звёздным небом – очень здорово. В пустыне мы остановились в посёлке бедуинов.

Египет

Не буду начинать вечный спор о том, что они не настоящие и т.д. Но на верблюде я там покаталась. И отделалась лёгким испугом размером 1 американский доллар. А еще выпили бедуинского чая, попробовали кальян, пообщались с бедуином и отправились дальше.

День 6
Собственно, в этот день произошло то, ради чего я и собиралась в Египет – дайвинг. Так получилось, что у меня было уже одно погружение, но в Чёрном море, в Крыму. Тогда был классный инструктор, спасибо ей, но не более. Всё-таки в Чёрном море заниматься дайвингом как-то бессмысленно.

Вот Красное – это самое-то. Я погружалась всего на 6 метров, но, по ощущениям, как будто попала в огромный аквариум. Вау и вау! Теперь частенько я закрываю глаза и вспоминаю ту картинку. Это здорово. Жаль, что у меня не было гаджетов для подводной съёмки, но, думаю, всё впереди.

Далее было еще пару заплывов снорклинга и тусовка на яхте. В Египет стоит ехать только хотя бы ради моря и дайвига. Лично для меня всё остальное – прелюдия.

Вечер мы провели в третьем районе Шарма – Hollywood. И снова поющие фонтаны…

Египет

День 7
Наконец добрались до самого старого рынка в Шарм-эль-шейхе. Конечно, старого — громко сказано. Сам город — очень молодой. Old Market – место для тех, кто любит или умеет торговаться. Если говорить о том, что мы привезли из Египта, мне кажется, просто очень много чая и специй. Каркаде, само собой, бедуинский, анисовый, чаи, таурин, чай хельбы, медовый майоран, лемонграсс. Из специй — тот самый кардамон, его, кстати, также можно использовать при приготовлении чая масала на основе молока и анисового чая. Еще привезли египетский шафран, офигительную зиру.

А вечером мы отправились на Святые Земли – в Иерусалим. Из Шарм-эль-Шейха сюда удобно добираться. Естественно, мы брали экскурсию со всеми вытекающими… До приграничного города Таб ехать примерно 3-4 часа. Далее самое тяжёлое в этом путешествии – израильская граница. По понятным причинам здесь всё серьёзно. И в итоге мы отстояли здесь 5 часов. Но всё, что мы увидели далее, стоило этого времени.

День 8
Первый пункт маршрута – самая низкая точка планеты – Мёртвое море. Было немного прохладно, но это не остановило меня окунуться и полежать в этом специфичном море. Ощущения, что купаешься в эфирных маслах. Плотность воды зашкаливает. А запах, прям как в соленой ванне.

Египет

Далее мы отправляемся вверх, проезжая мимо иудейской пустыни в Великий город Иерусалим. Целый день здесь лил дождь (сезон дождей в Израиле – декабрь, январь и февраль).

Здесь так: позавтракать ты можешь в Израиле, пообедать в Палестине, а поужинать опять в Израиле. Достаточно абстрактная граница между Иерусалимом и Вифлеемом.

За этот день мы посетили Храм Рождества Христова в Вифлееме, Храм Гроба Господня и Стену Плача в Иерусалиме. Атмосфера в храмах значительно отличается от той, что я чувствую в наших. Здесь как-то всё больше направлено на твоё личное общение с Богом. В одном храме молятся сразу 4 или 11 конфессий. Одна часть — православная, другая — католическая, и всё это в одном месте. Это головокружительно! Энергетика по-настоящему сильная. И как сказал нам наш гид: «Религия – это не наука. Либо верите, либо нет». Поэтому, если вы даже и не верите, эти места посетить стоит обязательно каждому. Это великая история нашей планеты. И здесь это чувствуешь еще сильнее. И все храмы построены только ради самих мест. Вы не встретите помпезности и вычурности, а сможете прикоснуться к Святым местам.

Египет

Завершили мы поездку у Стены Плача. Конечно, оставили в ней свои самые заветные желания. Дорога обратно прошла быстрее. На границе теперь никто не приставал с вопросами. Довольные и счастливые мы вернулись в отель.

Ну и всё! Вылет домой. Подписывайтесь на мой Instagram и давайте общаться и делиться хорошими впечатления от наших путешествий, куда бы нас не занесла судьба.

Ольга Дорофеева

P.S. Немного цифр. Расчёт на одного:
— Поездка в национальный парк Ras Mohamed — 25 $ (трансфер, услуги гида, обед, экскурсии).
— Дайвинг — 45$ (1 дайв-погружение, 3 снорклинг-погружения, обед, услуги инструктора и снаряжение).
— Мото-сафари 25 $.
— Поездка в Израиль обошлась в 110$ (трансферы, обед, экскурсия, услуги гида).
— Трансферы по Шарм-эль-Шейху — в Шарме удобно передвигаться на такси. C водителями можно торговаться. В район Naama Bay из старого города мы доехали за 16$ туда-обратно. С учётом того, что водитель ждал нас 2 часа.
— Трансфер в Soho — бесплатно. Подарок от тур-оператора. А вообще, из старого города до Soho поездка только в одну сторону около 10$. В нашем отеле были туристы, которые смогли уломать водителя довезти их до Soho за 4$. Это прям рекорд).
— Трансфер до района Hollywood — около 5$ в обе стороны.
— Питание — в отеле (HB). Обедали на экскурсиях.
— На сувениры в среднем потратили: около 100$ на двоих, а еще и перчатки): чаи, масла холодного отжима, специи, сладости. На перчатки обменяли крутые арома-лампы).

Египет

P.P.S. Для тех, кто, прочитав этот отзыв, решился отдохнуть в Египте. Куда еще можно попасть отдыхая в Шарм-эль-Шейхе:
1. Гора Моисея. Это тоже культовое место. Забираешься на гору около 3-х часов, встречаешь там рассвет и обратно. (Чтобы вдохновиться, сейчас можно посмотреть фильм Исход. Как раз про Египет и эту самую гору).
2. Город Дахаб и храм святой Екатерины.
4. Конечно, Каир и Гиза — места пирамид. Но, из-за того что из Шарм-эль-Шейха туда проложена не очень хорошая дорога, многие не берутся организовывать туда автобусные экскурсии. Сейчас в основном предлагают только самолёт. А это стоит 250$ на одного.

И еще, в Египте в аэропорту предлагают покупать визу за 25$. К слову, её можно не брать, если вы не собираетесь покидать сам Египет (как мы ездили в Израиль).

P.P.P.S. Чьими услугами пользовались.
Всегда путешествуем с помощью сайта www.cheaptrip.ru Они занимаются продажей демпинговых туров. Офис в Москве, но стоит только первый раз заказать тур именно физически доехав до офиса, а потом ты просто все туры бронируешь по эл. почте и оплачиваешь по безналу. Все документы они высылают на почту или забираешь документы непосредственно в аэропорту.

Путешествовали с ними уже 5 раз. На этот раз тур-оператор был … ммм… Brisco. Они, кстати, совсем недавно стали обслуживать направление Египет.