Из истории создания и совершенствования мотоцикла

Из истории создания и совершенствования мотоцикла

Двухколёсная мечта!

Езду на мотоцикле сравнить можно разве что с полётом в открытый космос, только я туда не летала, к сожалению. Зато частенько каталась на этом чуде, созданном ещё в 1885 году. Скорость 120 км/ч, ветер ласкает мои руки, ноги, тело… Это наверно и есть далёкая и естественная романтика 70-х годов, только тогда меня ещё не было. Сегодня о скоростном байке мечтают, его покупают, им хвастают перед коллегами и друзьями, на нём исчезают в полнолуние и считают звёзды…
Из истории…

Годом появления первого мотоцикла можно признать 1885-й, когда некий господин из Германии Готлиб Даймлер построил машину для езды, представляющую собой велосипед с деревянной рамой и передачей. Немец установил на своём «чуде» 1-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 264 кубических см и развивал мощность 0,5 л.с., что позволило достигать скорости 12 км/ч.

И всё же мы живём в России и, потому проследим этап становления отечественной мотоциклетной промышленности. Все началось в 1913 — 1914 годах — тогда были предприняты попытки организовать сборку легких мотоциклов из деталей швейцарского производства на заводе «Дукс» в Москве. Помешала Первая мировая война.

Только к 1924 году группа московских инженеров под руководством П.Н. Львова спроектировала первый русский мотоцикл «Союз». Мотоцикл построили в единственном экземпляре и дали ему возможность участвовать в испытательных пробегах. В течение 20 лет наши инженеры разрабатывали и выпускали до десяти новых «подопытных» моделей.

Серийное же производство началось с 30-х годов с модели Л-300. На её базе изобрели ИЖ-7, дожившие до сегодняшних дней. Правда, беда советской мотоциклетной промышленности состояла в том, что все заводы были нацелены на выпуск мотоциклов строго определенной кубатуры, но огромными партиями. В результате конструкторская мысль была скована, технологии оставались неизменными на протяжении десятилетий и тормозили развитие.

90-е годы прошлого столетия считаются началом эпохи покорения абсолютных рекордов среди мотоциклов, которая продолжается и по сей день. Только покорителями вершин мотоциклетной промышленности, увы, не стали российские производители. Впрочем, мотоцикл — это дорогое удовольствие, и среди них Вы вряд ли найдёте дешёвый… Тем более среди тройки самых лучших мотоциклов в мире. Если Вы хотите один из них, начинайте экономить уже сейчас. Каждый из них стоит больше, чем 100,000 $.

Лидеры моторынка

MTT Turbine Superbike снабжён турбинным двигателем Rolls-Royce, который был разработан для того, чтобы поднять вертолет. Двигатель выдаёт более 300 л/с, что обеспечивает предельную скорость 365 кмчас (227 миль в час). Согласно книге Рекордов Гиннеса, MTT Turbine Superbike — наиболее мощный мотоцикл произведённый, когда-либо.

Наиболее дорогой мотоцикл в мире — Dodge Tomahawk. Производство было ограничено только десятью моделями, оценёнными в 550,000 $ каждый! Dodge Tomahawk имеет честь быть и самым быстрым в мире (675 кмчас, 419 миль в час). Для обычных улиц — он вне закона!

Среди винтажных мотоциклов — Vincent Black Lightning. Он создан британскими мастерами. Этот байк имеет все шансы получить звание самого дорогого мотоцикла в мире — эксперты оценили его в 400 000 — 600 000 долларов. Между тем, современный рекорд составляет 520 тысяч долларов — за эту сумму в свое время был продан мотоцикл Cyclone 1915 года.

Вершиной инженерного и дизайнерского искусства можно считать мотоцикл — Ecosse Titanium Serie. Эта модель созданна покорять с первого взгляда, и она точно не признает никаких компромиссов на дороге! Каркас байка полностью изготовлен из титана, мощность двигателя — 220 лошадиных сил! Цена впечатляет — 275 000 $.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.