Обзор фильмов про алкоголь от журнала STUDIO 57

Выдающиеся алкогольные фильмы Голливуда

Американские режиссеры и актёры не по рассказам знают, в какую пропасть может столкнуть увлечение горячительными напитками, представляя достоверно и с деталями жизнь на грани в своих творениях.

Покидая Лас-Вегас
Режиссёр: Майк Фиггис
Жанр: Драма, Меллодрама
Премьера состоялась 15 сентября 1995г.
В главных ролях: Николас Кейдж, Элизабет Шу, Джулиан Сэндс, Ричард Льюис
Главный герой картины Бен Сэндерсон, в исполнении Николаса Кейджа, сотрудник сценарного отдела в Голливуде. Серъёзная фирма, талант в своём деле, казалось бы, что может сбить с пути успеха перспективного специалиста? Пагубное пристрастие к алкоголю расставляет всё на свои места. Бена увольняют с работы, и он с целью утопить горе алкоголем уезжает в Лас-Вегас. В городе грехов и азарта, герой Николаса Кейджа встречает проститутку Серу и понимает, что в сером мире неискренности он встретил ту самую, которая поймёт его, каким бы он не был. Роман, близость, чувственные порывы уставшей и одинокой Серы – всё это в одночасье прерывает трагичная смерть главного героя. Каким бы не был хорошим человек, алкоголь уничтожает любого, кто сдался этой страшной зависимости.

После финальных титров фильма остаются сильные впечатления, схожие лишь с эмоциями после первого просмотра картины Дерека Ароновски «Реквием по мечте». Кинокритики высоко оценили отсутствие хэппи-энда и реалистичную актёрскую игру в картине. Не зря Николас Кейдж употреблял в больших дозах алкоголь на съёмочной площадке, а Элизабет Шу общалась с проститутками в Лас-Вегасе.

Пьянь

Режиссер: Барбет Шрёдер
Жанр: Мелодрама, Комедия
Премьера состоялась 2 сентября 1987г.
В главных ролях: Микки Рурк, Фэй Данауэй, Элис Крайдж, Джек Нэнс
Главный герой Генри, в исполнении Микки Рурка – зарабатывает на жизнь кулаками, спуская все свои деньги на алкоголь. Главный герой тонко передаёт философию талантливого писателя разочарованного в жизни. Драками и запоями он как будто протестует против всего человечества, в надежде, что однажды он просто не проснётся утром в своей кровати. Всё так бы и продолжалась до трагичного конца, но в жизнь отброса общества неожиданно врывается обеспеченная женщина по имени Ванда.

Изуродованный драками писатель, внезапно испытывает новые и от того непривычные чувства к незнакомке. А их общая страсть к алкоголю располагает обоих к близости. Фильм прекрасно иллюстрирует опасную обратную сторону действительности, к которой может прийти каждый, кто сдаётся зелёному змию. Среди аналогичных фильмов эта работа является одной из лучших экранизаций, демонстрирующей как можно низко пасть употребляя алкоголь.

Час теней
Режиссер: Исаак Х. Итон
Жанр: Триллер, Драма
Премьера состоялась 22 января 2000г.
В главных ролях: Бальтазар Гетти, Питер Уэллер, Ребекка Гэйхарт, Питер Грин
Фильм объединяет два жанра: мистический триллер и драму. Это история маньяка, жестоко играющего с человеческими судьбами, и парня, который всеми силами пытается вырваться из кошмарной жизни пропитанной алкоголем. Если отбросить сюжетную линию с убийцей и сфокусировать внимание на трагедии главного героя Майкла, можно прочувствовать все страдания человека, выбравшего не по собственной воле скользкий путь «весёлой» жизни.

В картине детально показаны мерзкие сцены среди неблагополучных улиц, подпольных казино и клубов для извращенцев. Фильм насыщен страданиями людей, жестокими убийствами. В то же время режиссёр показывает на примере главного героя и светлую сторону жизни, которой может наслаждаться каждый. Сцены с беременной женой Майкла впечатляют своей чистотой и пронзительностью. Это производит особое впечатление благодаря контрасту сцен. Трогательные любовные сцены сменяются отвратительные эпизодами «прекрасной» алкогольной жизни. Это действительно заставляет задуматься о выборе жизненного пути: опасная жизнь на грани с бессознательными поступками или полноценное существование в мире с собой и окружающими.

Привлечь внимание большинства к проблемам алкоголя невозможно жанром поучительных документальных фильмов. Обычно не проходит и двух минут когда случайный зритель произносит сакраментальную фразу «это не про меня» и выключает «страшилку».

Текст: Алексей УСПЕХОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.