Интервью "Cut Copy" после концерта для журнала STUDIO 57

Концерт / группа «Cut Copy» для журнала STUDIO 57

В популярной волне воинов диско-шаров во многих городах больших огней их выделяет голос Дэна — настоящий, живой и дерзкий, – оторваться невозможно. Так я могу сказать только о группе “Cut Copy”.

Австралийцы “Cut Copy” только что выпустили свой новый альбом “Zonoscope” и вот уже отправились в мировой тур. В числе первых был концерт в Питере (первый и единственный концерт в России, — прим. Ред.). Диск получился чем-то средним между олдскульным “Bright Like Neon Love” и весенним “In Ghost Colours”. По словам гитариста, Тима Хоуи, самый попсовый трек на пластинке – “Take Me Over”. Кроме него, “Cut Copy” представили ещё несколько синглов: гимн битловских 1970-х “Where I’m Going” и аутентичную лирическую “Need You Now”. В итоге альбом получился разноплановым.

Миксовать электро-поп, клэш, инди и многое другое “Cut Copy” начали ещё в 2001 году. Под началом Дэна Уитфорда команда из гитариста Тима Хоуи, басиста Бена Браунинга и барабанщика Митчелла Скотта уже в 2005-м колесила по Америке вместе с “Franz Ferdinand”, а в 2007-м – по Австралии в яркой компании “Daft Punk”.

Их последний релиз открывает и другие стороны таланта лидера команды. Вокал здесь местами неожиданно задушевный для “Cut Copy”, а звучание инструментов, словно под гипнозом, уносит в город высоких стройных монолитов, чёрных смокингов и машин с открытым верхом. Эклектика Нью-Йорка, изображенная японским фотоколлажистом Тсунехисой Кимурой на обложке “Zonoscope”, действительно самое подходящее место. В общем, смотрите и слушайте сами.

STUDIO 57: Скажите, а с чем вам больше нравится работать, с аналоговой или цифровой техникой?
Cut Copy: Это зависит от того, что мы пишем в данный момент. Конечно, мы пользуемся компьютерами и огромным количеством цифровых синтезаторов. А ещё у нас очень интересная и большая коллекция аналоговых синтов. Главное – это интересно смешивать и то, и другое, и много экспериментировать.

S57: А как вам ребята из “Daft Punk”?
C.C.: Играть с ними было очень круто. Когда мы только начинали писать музыку лет 15 назад, “Daft Punk” были для нас настоящими героями. Работать с кумирами и общаться с ними – это большой опыт для нас.

S57: Ну так как они?
C.C.: Они такие же как ты. Крутые парни.

S57: А почему вы отказались выступать с “Nine Inch Nails”?
C.C.: Когда нам предложили играть с ними, нам хотелось выступать самим,- это было приоритетней. Мы не могли прервать свои концерты почти на год.

S57: А с кем ещё вы работаете? В Австралии сильная электронная школа. Взять хотя бы “Van She” или “Empire of the Sun”.
C.C.: Мы, конечно, многих знаем. С кем-то выпускаемся вместе, с кем-то работаем. Вообще, наши самые хорошие друзья – это “Midnight Juggernauts”. С остальными пересекаемся на концертах и фестивалях. Конечно, в музыке произошла настоящая революция – это круто!

S57: А как вы пришли в музыку? Я имею ввиду, было ли у вас классическое образование?
C.C.: Всё что мы делали, мы делали сами. Мы настоящие самоучки, от начала до конца. Мы начали учиться по-настоящему, только когда стали играть вместе. И, кажется, у нас всё получилось – последний альбом тому подтверждение.

S57: Да, он вышел необычным. Дэн вообще кое-где прямо трогательный. Расскажите о новом альбоме?
C.C.: Альбом и вправду отличается от того, что мы делали раньше. Он более психоделический – песни стали длиннее, мы использовали больше перкуссии. Новый диск – это эксперимент.

Текст: Михаил Кокин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.