RFID технологии выводят розницу на новый качественный уровень

RFID технологии выводят розницу на новый качественный уровень

Проблема оперативной и надежной идентификации товара всегда остро стояла перед торговлей, будь то супермаркет или небольшой магазин шаговой доступности. Такие хорошо известные практически каждому работнику прилавка явления, как пересортица, недостача, длительная приемка больших партий товаров различных наименований и изматывающие инвентаризации, присутствуют повсеместно. Они отнимают недопустимо большое количество времени, сил и влекут финансовые затраты. Большинство из перечисленных проблем эффективно решается внедрением и использованием устройств, действие которых основано на RFID технологии.

Что скрывается за этой аббревиатурой? По сути это – технология, идентифицирующая различные объекты с помощью не воспринимаемых человеческими органами чувств радиосигналов. Базовая модель включает в себя некое считывающее устройство или ридер и RFID-метки или транспондера. Очевидно, что считыватель является стационарным или мобильным устройством, которым оперируют продавцы, кладовщики или ревизоры, а знаки с метками либо наносятся на товар на складе, либо устанавливаются непосредственно производителями.

Простой на первый взгляд принцип действия позволяет торговым предприятиям сэкономить значительные средства путем сокращения издержек. Этому способствует несколько факторов.

  • Так как полиэтиленовая пленка или гофрированный картон не являются препятствием для радиосигнала, то при использовании RFID оборудования не нужно освобождать товар от общей упаковки. Считывающее устройство способно одновременно идентифицировать сотни объектов. Это значительно ускоряет ряд процессов.
  • Практически отпадает обязательный ручной ввод операторами информации о принимаемом товаре. Прием товара по количеству осуществляется прямо во время разгрузки либо сразу после нее, что позволяет незамедлительно сличать данные приемки с товарно-сопроводительной документацией. А в долгосрочной перспективе RFID оборудование позволяет создавать отделы и целые залы с автоматическим обслуживанием.
  • На транспондер производителем часто заносятся такие данные о товаре, как дата его производства, информация о его качестве, сроках реализации и прочие данные, включая и идентификационные параметры самого производителя. Это позволяет, в случае необходимости, без проблем получать информацию о происхождении товара.

Таким образом, даже не разбираясь досконально во всех нюансах обсуждаемой технологии, можно сразу выделить ключевые направления ее использования, в которых она принесет ощутимую, а главное – немедленную пользу практически в любом магазине, независимо от формата и специализации. Это приемка, оперативный поиск товара как на складе, так и в торговом зале, контроль за остатками и возможность оперативной выкладки по мере продаж каждого наименования товара. А время проведения инвентаризаций снижается в десятки раз, при этом достоверность ее результатов стремиться к стопроцентной. Также специалисты отмечают высокую эффективность антикражных систем, выполненных с использованием этой технологии.

Источник: rtlservice.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.