Как обманывают в Орловских кафе, барах и ресторанах

Как обманывают в Орловских кафе, барах и ресторанах. Обезопасьте себя!

Вы уверены, что Вас не обманывают и не «кидают» на деньги при посещении кафе, баров или ресторанов Орла?

Специально для studio57.ru один давний сотрудник ресторанного бизнеса раскрыл несколько типов обмана жителей города Орла в барах, ресторанах и кафе.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как вас могут обмануть, и что нужно сделать, чтобы обезопасить себя. Мы не претендуем на истину в «последней инстанции». Если поможете нам дополнить или скорректировать статью, то будем только рады.

Обман № 1. Повторный рукописный счет
В Орле до сих пор есть заведения, где используют счета, написанные от руки. К вам подходит официант и просит оплатить меню по счету, так как смена сотрудника заканчивается. Уходить из заведения вы еще не планировали, но «идете на встречу» уставшему официанту. Оплатили. Все довольны, отдыхаете дальше, продолжаете заказывать по меню. Просите счет. И, о чудо! Некоторые оплаченные ранее позиции в чеке сохранились… Попробуйте доказать, что уже оплачивали!

Вывод: к рукописным счетам особое внимание. При частичной оплате требуйте оригинал чека!

Обман № 2. Чек, открытый раньше времени
Отдых подходит к концу. Вам принесли счет. Все позиции в чеке верны, но время его открытия на два – три часа раньше вашего прихода в заведение. Вроде и ничего страшного, но очень часто самый ходовой товар (чай, шампанское, водка, соки и др.) официанты наливают «из-под полы». Вы уверены, что такой же чай не был заказан пару часов назад и уже оплачен? Вы, конечно, платите по счету, без искусственной наценки, но заведение страдает от таких вот предприимчивых сотрудников.

Вывод: проверять время открытия чека. Если возникли сомнения, зовите менеджера, директора, управляющего. По реакции официанта можно будет судить о многом. Возможно, после такого проявления бдительности вы сможете уйти, не потратив ни копейки.

Обман № 3. Банальная подделка чека
Особо предприимчивые официанты и бармены могут подделать чек. Имея в раздевалке собственный переносной компьютер и принтер, они распечатывают поддельный чек, естественно с другими ценами. Особенно на алкоголь. Это возможно благодаря типовому программному обеспечению для ведения бухгалтерии. Официанты, кроме щедрых чаевых, получают чистый «навар», заведение не страдает, а вот гости — в минусе. Такой чек (а вы помните, когда последний раз брали чек с собой?) уничтожается. На кассе выбивается реальный для отчетности.

Вывод: проверять соответствие цен на чеке и в меню + оплачивать картой.

Обман № 4 (наиболее распространенный) НЕДОЛИВ
ОбманНапример, вы заказали 300 г коньяка и 1 л сока. Принесли все в графинах. Но вас терзают сомнения по поводу количества принесенных вам напитков. Как быть? Смело разливайте напитки по стаканам (стандартный хайбол вмещает 330 мл жидкости)! Если количество не соответствует заказанному, то идете в бар беседовать с барменом.

Воображаемый диалог:
Гость – Уважаемый бармен Протопоп, Вы наливали сейчас коньяк и сок для нашего столика?
Бармен – Я.
Гость – А Вы не ошиблись?
Бармен – Нет. Я все точно налил.
Гость – Давайте проверим.
Бармен – (уже не так уверено) Ну, давайте.
Гость – (переливает в емкость с мерными линиями жидкости) О! Странно, всего: 700 мл сока, и 230 мл коньяка. Странно, не правда ли?

Возможные действия:
— Обиделись, хотите уйти. Заказ по кухне еще не принесли, но горячительными уже успели обделить. Отказываетесь платить. Менеджер может вызвать охрану. Но если вы ничего не пили-ели, то правда на вашей стороне.

— Вашей компании в общем-то место нравится. Решаете остаться. «Слушай, друг, ты нас надуть хотел, давай-ка ты нас угостишь?» — предлагаете вы. Бармен соглашается, оно и понятно, лишние проблемы ему не нужны.

— Идете на уровень выше. Требуете руководства, пишете жалобы и т.д. Эффект не предсказуем, но вечер точно будет занят…

Обман 6. Забыли пробить позицию в чеке
Официант приносит счет, но с досадой заявляет, что вот эту позицию (например, на алкоголь) забыли пробить. Прайс вам показали, вы заплатили. Тем самым вы, сами того не зная, вступили в сговор против заведения. Пили? Пили. Платили? Платили. А вот в чеке позиции не было, значит, ее и вовсе не было. Такие алкогольные «откаты» можно заменить алкоголем из магазина (накрутка на алкоголь в орловских заведениях превышает 200%).

Вывод: требуйте переделки чека.

Обман 7. Разбавили, принесли не то…
Часто при заказе алкоголь приносят уже разлитым и со льдом. А тот ли алкоголь Вам принесли и в том ли объеме? Или, быть может, это более дешевый аналог?

Вывод: лучше заказывать бутылку алкоголя целиком и требовать ее открытия при вас.

Обман

Обман 8. Обрезанный чек

Вам принесли обрезанный чек, и некоторые позиции дописаны от руки. Такое должно насторожить. Вам ответят: «Зажевало в кассе».

Нет проблем, попросите менеджера отменить старый предчек и сделать новый. Это минимальные функции для работы с кассой.

Обман 9. Не работает терминал

Оплата картой

Бармен захотел провернуть с вами какую-либо махинацию. Но вы расстраиваете его тем, что хотите оплатить картой. Через какое-то время вам ее возвращают и сообщают, что терминал временно не работает. Но вы отказываетесь оставлять в залог что-либо и бегать по городу в поисках банкомата.

Варианты развития событий:
— за свой счет заведение вызывает такси. Один из сотрудников едет с вами, получает оплату (обязательно по чеку) и возвращается на работу;

— обещают разборки и вызывают охрану. Вы можете вызвать полицию и тоже пообещать разборки;

— если сумма небольшая, вас могут просто отпустить.

Обычно на заведениях есть наклейки: здесь можно оплатить картой, здесь есть WiFi, часы работы. Если терминал временно не работает, каждому гостю об этом должно быть сказано перед обслуживанием.

7 простых правил, чтобы не быть обманутым
1. Строго следите за временем открытия чека.
2. Предчек должен быть один, можете забрать его с собой, включить дома в книгу расходов.
3. Отслеживайте хотя бы самые дорогие позиции в меню.
4. Следите за количеством принесенных напитков.
5. Требуйте открытия бутылки при вас, если заказали ее целиком.
6. Старайтесь платить картой.
7. Не пропускайте ошибок в чеке.

Посетитель может не оплачивать заказ, если блюдо несвежее (это может быть одна позиция из меню), или попросить скидку на все меню.

А с Вами происходили подобные случаи в Орле?

Вифания Инкин

3 комментария к записи “Как обманывают в Орловских кафе, барах и ресторанах. Обезопасьте себя!

  • 14.02.2014 на 14:29
    Permalink

    Однажды в кафе «Лабиринт» стала свидетелем того, как у девушки в салате оказался жук, я сидела за соседним столиком. Но ситуация настолько меня привлекла, что я отложила свой ужин и стала наблюдать за ситуацией. Девушка очень деликатно сказала об этом официантке (как щас помню официантка с большой родинкой чуть выше переносицы). На что ей ответили: это с вашей головы свалилось и вы уже тут час как сидите…. ЭТО НОРМАЛЬНО??? я была в шоке) но, компания сразу попросила менеджера, тот все уладил. Кажется оплатили они 50% от суммы за все заказанные позиции. Так что вариант с какашкой все таки имеет место быть, хотя подозреваю, что на редакцию и на автора посыпятся гневно-говняные комментарии

    Ответить
  • 14.02.2014 на 19:56
    Permalink

    У этой медали две стороны.

    Работа с персоналом это только часть, которая со временем оказалась успешно решаемой и контролируемой. Причем описание этой работы я не нашел ни в одной книге «известных гуру».

    Но другой из сторон является сама почтенная благородная публика, которая оставила у меня столь тяжкие воспоминания, что я ничуть не жалею о закрытии ресторана. Все придирки к моему персоналу и прочие глупости в духе «у вас муха в тарелке» за мою практику исходили строго от лапотных девочек-нищебродок (при этом являющих эталон эстетствующего снобизма) со стабильной первой же их дикарской фразой «я из масквы!!!» и закономерным продолжением «у вас пиво разбавлено! вы шо думаете, я не знаю вкус жатецкого гуся?!!».
    И дело даже не в том, что такую дешевку как жатец кто-то в этой вселенной мог бы додуматься разбавлять, а в том, что бутылка открывается и разливается прямо перед уважаемым посетителями.

    Пожалуй, эта девочка с фразой «думаете я не знаю вкус жатецкого гуся» мне так до самой смерти и будет сниться. Какие рестораны, какие способы обмана, какие еще правила общественного питания, о чем вы.

    Только глухие харчевни без окон, только жатецкий гусь. Вкус которого они знают.

    Ответить
  • 07.02.2015 на 16:44
    Permalink

    Вполне возможно дорогая Лёка, что жук был авторским дополнение или самих гостей или сотрудников кухни)).насколько это известно в Лабиринте они в «контрах» с залом на протяжении нескольких лет, и данная проблема не решается руководством никак .Все заняты только заработком наших с вами ассигнаций,а остальное их не волнует.А что касается посетителей , то в нашем городе как уже исторически сложилось,(выражая благодарность предыдущему автору) :-«у вас муха в тарелке» , у лапотных девочек-нищеброд (при этом являющих эталон эстетствующего снобизма)»,именно этот контингент пытается нагнать ненужного никому пафоса и каким то образом ущемить обслуживающий персонал в лице официантов и барменов,коими чаще работают и подрабатывают студенты ,а не масоты «матёрые сотрудники общепита»

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.