Мастер-класс фотографа Марата Сафина в Орле.

4 ноября в орловском Центре Своевременного Искусства состоится мастер-класс фотографа Марата Сафина

Мастер-класс Марата Сафина предназначен для тех, кто не останавливается на достигнутом и хочет учиться. Обучение пройдет в Центре Своевременного Искусства (ул. Комсомольская 66, 2 этаж, ауд. 217) и начнется в 11:00. Мастер-класс Марата Сафина продлится 8-9 часов, c перерывом на обед.

Кроме новых знаний слушатели получат получат раздаточный материал в виде PSD-файлов.

Организаторы встречи разрешают использование аудиозаписи и фотосъемки. Видеосъемка запрещена.

Цена мастер-класса составляет 3 500 рублей.

Программа мастер-класса от московского фотографа Марата Сафина включает:

— Техника съёмки (режим съемки; настройки камеры; основы экспонометрии: экспозиция, экспопара; режимы приоритетов, программный и мануальный (ручной) режим; основы съёмки на открытом пространстве, в закрытом помещении; RAW-конвертация)

— Общие характеристики объективов и области их применения. Фокусное расстояние, глубина резкости. Объективы с переменным и постоянным фокусным расстоянием: достоинства и недостатки. Взаимосвязь кроп-фактора и характеристик оптики. Влияние перспективных искажений на восприятие масштаба и расстояния между предметами. Типичные ситуации возникновения данных искажений при съемке на широкоугольный и длиннофокусный объективы. Методы их творческого использования.

— Технические советы и практические приёмы. Светоотражатели. Фильтры.

— Работа с моделью

— Основы Adobe Photoshop (инструменты, баланс белого, экспозиция)

— Общие сведения об изображении, измерительных инструментах и человеческом восприятии (растровое изображение, пиксел, размер и разрешение, глубина цвета,постеризация; коррекция «по числам», палитра Info, пипетка (Eyedropper); анализ гистограммы и ошибки при ее использовании; динамический диапазон)

— Тоновая коррекция ч/б изображений (Механизм действия и простые правила работы c тоновой Кривой (Curves); анализ изображения, поиск и установка черной и белой точек, принцип перераспределения контраста; Уровни (Levels) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) — та же кривая с упрощенным интерфейсом, их минусы)

— Основы цветовосприятия и установка цветового баланса (баланс белого; белый, черный, нейтральные и памятные цвета, их роль в восприятии изображения; определение цвета по данным в палитре Info; модель цветовоспроизведения RGB; цветовой баланс и его установка; «белая», «чёрная» и «серая» точки цветного изображения)

— Повышение яркостного и цветового контрастов (работа Auto-коррекции и оценка возникающей при этом проблемы; мастер-кривая, что скрывается за изменением ее формы, плюсы и минусы использования мастер-кривой; поканальное повышение контраста: реальные плюсы и возможные проблемы; пипетки против ручных настроек; разложение сложной коррекции на несколько этапов; практические примеры обработки)

— Затемняющие и осветляющие режимы наложения (Darken/Lighten, Multiply/Screen, Color Bur/Color Dodge, Linear Burn/Linear Dodge)

— Контрастные, разностные и цветовые режимы наложения (Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Difference. Hue, Saturation, Color, Luminosity)

— Смешивание каналов (сильный, средний и слабый каналы изображения — за что отвечает каждый из них при формировании картинки; восстановление деталей при помощи содержимого отдельного канала; перевод изображения в градации серого; создание заготовок для последующих наложений в различных режимах; цветное изображение — это результат взаимодействия нескольких черно-белых картинок)

— Коррекция с использованием режима наложения Luminocity (Luminosity — наложение как самый простой путь к раздельному управлению цветом и яркостью; использование кривых и создание отдельных заготовок для него; методы раздельного и одновременного повышения/понижения контраста различных деталей изображения; нестандартное применение стандартных инструментов Photoshop)

— Коррекция с использованием режимов наложения

— Разложение изображения на пространственные частоты, ретушь кожи (что такое пространственные частоты; разложение изображения на две полосы частот, ретушь низко- и высокочастотной составляющей)

— Выделение и маска, инструменты выделения Adobe Photoshop, приемы применения маски слоя (создание и сохранение выделений; альфа-канал; быстрая маска (Quick Mask); скрытые маски Adobe Photoshop; классификация масок; растровая маска слоя (Layer Mask); приемы применения маски слоя; команды меню Select и аналогичные операции при обработке маски)

— Создание масок вручную

— Создание масок из каналов исходного изображения и их ручная доработка (скрытая маска Blend If; поиск заготовки маски в каналах; ручная доработка — инструменты Dodge, Burn и Brush в режиме наложения Overlay; сглаживание границ маски — фильтр Gaussian Blur и инструмент Curves; использование режимов наложения при создании заготовки маски из нескольких каналов; приемы неразрушающей обработки при создании масок)

— Маски из яркостного и цветоразностных каналов (маска из цветоразностных каналов Lab; яркостная составляющая изображения как маска, ее доработка для выделения отдельного тонового диапазона; размытие маски — плюсы и минусы; проблема появления ореолов и пути ее решения)

— Инструменты выборочной коррекции Color Balance, Selective Color, Hue/Saturation и их скрытые маски (яркостные маски Color Balance; Selective Color — алгоритм работы, особенности применения и создание с его помощью маски цветовой насыщенности; Hue/Saturation — врожденные проблемы модели HSB и создание с его помощью маски отдельного цветового диапазона)

— Создание масок при помощи фильтров Photoshop (фильтры Find Edges и Glowing Edges — создание и приемы обработки и особенности применения контурной маски; использование Gaussian Blur для выделения объектов на фонах переменной яркости; сильное размытие маски и алгоритм работы Shadows/Highlights)

— Вырезание предметов, работа с путями (Path) (особенности масок вырезания; кривые Безье; инструменты работы с путями; приемы быстрого построения пути; наиболее распространенные ошибки при построении путей; применение путей при коррекции изображений)

— Вырезание полупрозрачных и «лохматых» объектов (Chroma Key; карта прозрачности объекта; дополнительная обработка фона при пересадке полупрозрачного объекта; особенности отображения на фотографии сверхтонких объектов; быстрое формирование маски для волос; доработка исходного изображения в пограничных областях)

— Место выборочной коррекции в рабочем потоке, приведение фотографии к ее окончательному, готовому варианту

— Как уменьшить фотографию для интернета, чтобы не потерять качество и цвета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.