Репортаж о гонке на джипах в рамках кубка LEBEDOK.NET в Орле.

Репортаж о гонке на джипах в рамках кубка LEBEDOK.NET в Орле. Часть 1

В погоне за адреналином мы, смертные люди, то прыгаем с парашютом, то катаемся на американских горках, то признаёмся в любви первому встречному, то устраиваем гонки на авто. Кому-то, впрочем, это и не нужно, но обладателям внедорожника жизненно необходимо покорить песчаные пустыни, болотистые места и крутые спуски. Наконец, орловский клуб LEBEDOK.NET открыл долгожданный летний полевой сезон.

Штурм быстрый и успешный
10 июля, раннее утро субботы. Жигули и запорожцы мчат на дачу, а мы, не сломленные палящим солнцем, спешим на соревнования на прекрасном пикапе Mitsubishi L200)) Возможно, нас кто-то не поймёт, мол чего это мы в ряд российский Нив ставим и себя! Не честно вроде как (но по условиям соревнований ты можешь покорять песчаный карьер на любом внедорожнике, — прим. ред.). Машина мощная, да и как показала езда по полю с препятствиями, это настоящий внедорожник! Безумная, даже я бы сказала, безудержная жара… И всё же это самое время для гонки на джипах.

Это реальная школа вождения по бездорожью и уик-энд с шашлыками.

В рамках кубка LEBEDOK.NET под чутким руководством водителя пикапа Дениса Капустина и нашим фотографом-штурманом Дмитрием Луниным, мне впервые довелось стать механиком.

Первым делом регистрация участников. Мы стартуем третьими под счастливым семнадцатым номером.

Пока идёт оформление соперников, члены клуба с удовольствием разглядывают технику одноклубников, трассу, постепенно завязывается и разговор. Оказывается, для многих это первый выезд на природу на своём авто, к тому же ещё не все хорошо знакомы между собой.

Тем временем, солнце всё жарче, воздух пока ещё чист, адреналин зашкаливает. А зрители здесь не только участники, но и пассажиры, и праздные зеваки.

Итак, лёгкий инструктаж. Автовладельцев делят на Стандарт и Спорт. Нас отнесли к Стандарту. Это потому что мы новички.
Правила соревнования объясняет главный судья по ралли-кроссу Александр Девятов.

Первый круг — маркированная трасса с контролем времени и многочисленным препятствиями. Так называемый RALLY-CROSS. Я бы сказала своеобразный триал. Подъёмы, спуски — близкие к экстремальным. Придётся постараться!

Кстати, самое важное — на триале оценивается качество вождения, а не скорость. Время рассматривается только при совпадении очков. За разрыв ленты, сбитие ворот, включение задней передачи — снимаются очки. Всего надо покорить девять ворот.

Второй круг — RALLY-SPRINT уже оценивают на время. Два круга и финиш.

И третий этап — DIRT-DRAG. Тут уже можно вволю погонять по полю и в буквальном смысле пустить зрителям пыль в глаза.
Отличная погода для гонки на внедорожниках. Сухо, жарко, пыльно.

Старт! Первая машина с лёгкостью проезжает первый крутой спуск. Публика с восторгом кричит: «Вперёд!». Нива резво преодолевает заранее подготовленные препятствия (кстати, трассу готовили три дня, — прим. ред.).

Вот, наконец, в карьер влетела наша L200. Крики восторга. Mitsubishi уверенно проходит дистанцию, демонстрируя отличную работу подвески. Японские инженеры явно просчитали её геометрию с учётом активного джиповодства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.