Интервью с участником рок-группы Gogol Bordello

Интервью с участником рок-группы Gogol Bordello. Часть 2

А как ты наладил творческий процесс с участниками группы? Все они – абсолютно разные люди, разные по национальности, характеру, возрасту.
О, у нас уже давно налаженная метода работы. Это же не курятник, где все выясняют, что играть, как в фильме “Веселые ребята”. Вообще, я все песни пишу сам. Я их заканчиваю сам. Это изначально закрепила работа с Риком Рубины. Любая песня должна звучать, как что-то стоящее, даже на гитаре.
Да-да, ты опередил мой вопрос. А как, кстати, работалось с Риком?
Мы проводили в студии по 8 часов ежедневно. Разумеется, дело не обошлось просто парой дельных советов. Но это миф, что Рик якобы убрал из “Металлики” жужжащую гитару и так далее. Это Bullshit. Не в этом дело. Рик – это тот человек, который наоборот добавил звучания и тяжести во все альбомы групп, которые продюсировал. Начиная с RunDMC, RHCP, Metallica, RATM и всех остальных. Тот же Johnny Cash никогда не звучал так увесисто как у Рика Рубина. У Рика уникальная комбинация талантов – музыкальный талант, музыкальная интуиция, литературный дар, очень сильное видение именно света в темноте. Главное, что он предан сохранению качества самой песни, исходника. Рок-музыка – это все-таки не водевиль, не опера и не симфония, это квинтэсскнция самой песни.
Всем прекрасно известно, что ты успел поработать не только с Риком Рубиным, но и с Мадонной. И даже спесть с ней на одной сцене. Как она стала вашей поклонницей?
Это just happened. Просто так вышло. Она просто была фанаткой Gogol Bordello, как и другие наши фанаты. Со многими получается какая-то коллаборация. С Мадонной было очень весело и хорошо работать. Недавно она приезжала на карнавал в Бразилии. Но ей не понравилось, она не врубилась.
А с кем еще вы сейчас работаете?
Ну. есть одна такая группа. Как раз сейчас, после Питера, мы едем с ней в турне, это группа Primus. Лес Клейпул всегда был одним из моих любимых музыкантов. И мы будем делать с ним программу теперь каждый вечер. Мы уже играли с ними и записывались. Но сейчас — это настоящий co-headlining(совместный) tour. Дэйв Ломбардо из Slayer – тоже очень веселый пацан. Я тоже с ним играл. Он, кстати. Большой любитель цыганской музыки.
Вас постоянно именуют как gipsy, immigrant-punk и пр. Есть ли вооще смысл ограничивать музыку Gogol Bordello рамками названия и стиля?
Я меньше всего обращаю внимания на эти ярлыки. Наши друзья, цыгане из Франции, назвали этот стиль gipsy-punk. Что ж, окей, пусть будет. Мы взяли это на вооружение. Вообще, наша музыка постоянно видоизменялась, на протяжении всех лет существования. Мы записали 6 разных альбомов. И сейчас она вышла на просторы именно рок-музыки. А там все это и начиналось.
А для тебя когда все началось, с какими мыслями ты ехал в Америку?
Я ехал с мыслями о группе Sonic Youth. Я был на их концерте в Киеве в 98 или 99 году. И после этого окончательно решил, что нужно ехать туда, откуда эта музыка происходит. Это был концерт, который изменил мою жизнь, поменял видение музыки. Были, конечно, Воплi Вiдоплясова, я ходил на Бригаду-С, Кино, Алису. Все было круто, но Sonic Youth – это было что-то потустороннее.
А вообше, вспоминается вся эта советская романтика, романтика 90-х, музыка фильмы?
Конечно, это часть всего этого замеса. Вспоминается, причем часто. Я вообще любитель советского рока, большой коллекционер. Я помню многие песни наизусть. Постоянно их играю. Ничто не забыто. Спасибо. И до скорых встреч. Это был Евгений Гудзь, от лица Gogol Bordello – всем привет. Удачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.